Ключевые слова – это фразы, которые набирают люди, искавшие ваши услуги/товары.
Для их подбора существует бесплатный сервис Яндекса:
1. Прежде всего, нужно выбрать регион продвижения – с каких городов/республик/областей/стран нужно считать запросы:
2. Далее – подбираем слова, которые, предположительно, могут набирать пользователи поиска. К примеру, если у вас широкий профиль услуг по всему, что связано с ремонтом недвижимости, можно набрать просто «ремонт»:
3. Смотрим на левую колонку. На этом этапе отсеиваются все лишние ключевые слова:
«ремонт машин»
«ремонт +своими руками» (некоммерческий)
«ремонт стиральных»
и т.д.
Кстати, сам запрос «ремонт» – также нецелевой. В него может входить бытовая техника, мебель и пр. Даже если занять ТОП’овую позицию, большая часть людей будет сразу же покидать сайт – они не найдут там того, что искали. Это сразу же негативно отразится на продвижении.
4. Выбираем подходящие и кликаем колесом мышки – открываются соответствующие вкладки:
Столбец справа от запросов – «Показов в месяц» – число всех запросов, в том числе подзапросов за прошлый месяц в выбранном регионе.
Например: для «ремонт квартир +в уфе» – 1094 – это все, включая «ремонт квартир +в уфе отзывы», «стоимость ремонта квартиры +в уфе» и т.п. То есть фразы с добавлением других слов в любой форме.
5. Теперь у нас есть примерный список запросов. Следующая задача – найти число их показов без подзапросов. Добавляем к нужному запросу кавычки и нажимаем «Подобрать»:
727 – столько раз набирали запрос «ремонт квартир +в уфе» в прошлом месяце. Только эти слова, но в разных формах. Это делается для того, чтобы включить сюда тех, кто искал «ремонт квартиры +в уфе» и пр.
Если число более 100, смело можете включать его в список для продвижения. В некоторых случаях, когда продвигаются узкотематические или очень специфические товары/услуги, этим правилом можно пренебречь.
6. Как найти дополнительные запросы: для этого смотрите в правую колонку – Яндекс собирает другие ключевые слова, которые искали те, кто интересуется «ремонтом квартир»:
Фактически это инструмент для подсказки новых идей.
7. Как рассчитать сезонность – кнопка «по месяцам»:
Проследите за графиком – бывают ли явные изменения в летние/зимние месяцы.
- «бесплатно»
- «фото»
- «скачать»
- «самостоятельно»
- «своими руками»
- названия газет, досок объявлений – «авито», «из рук в руки» и т.п.
- информационные – «как», «почему», «когда» и др. (это не касается стоимости («сколько стоит», «по чем») и места покупки/заказа («где»)