Сразу оговорюсь, речь пойдет о сайтах среднего ценового сегмента, для регионов данный ценник начинается с 2000-3000$.
Пройдясь по 10-ке сайтов в выдаче Яндекса по запросу "этапы создания сайта", у меня сложилась примерно следующая картина:
- Техническое задание.
- Дизайн.
- Верстка.
- Программирование.
- Установка.
- Подписание актов приемки-передачи.
Кстати, если открыть раздел "разработка сайтов" и найти пункт "Этапы", наша модель ничуть не отличается. Грешно, грешно. Но на деле, разрабатывая сайт, мы проходим следующие шаги:
1. Как определить стратегию вашего сайта
Перед началом разработки желательно определиться и составить хотя бы на 1 листе А4 стратегию вашего присутствия в Интернете.
Сделать это не сложно. Соберите ключевых лиц компании и задайте каждому вопрос: "Как наш сайт может помочь в развитии компании?". Возможно, для отдела продаж это будет увеличение прибыли и продаж по авансовым платежам. Для отдела логистики – повышение интерактивности и контроля за поставками.
Стратегия дает возможность определиться с задачами и целями.
Этап разработки стратегии и постановки целей также очень важен для последующей оценки успешности разработанного сайта и определения ROI (возврат инвестиций).
Кроме цели выраженной во фразе, например "увеличение продаж за счет выхода на новые рынки", очень важно определиться количественно: "увеличение продаж на 57% в течение 6 месяцев за счет выхода на новые рынки ".
2. Набор функциональных возможностей
Стратегия ясна, цель поставлена, пора определиться с инструментарием.
Набор функциональных возможностей может включать себя: каталог, калькулятор, форма подбора, обратная связь и т.д. Главное – не переборщить.
На данном этапе проектирования сайта необходимо задать вопрос, что поможет вашему клиенту решить его проблему.
3. Структура и компоновка
Вы расписали весь функционал, необходимо разбить его по разделам.
Структура и компоновка сайта определяет удобство его использования. Сегодняшний пользователь Интернета может обладать сложившимися ментальными моделями. Располагая блоки и функционал по сайту, надо аргументированно подходить к их местоположению.
Например, если мы давно привыкли к тому, что в интернет-магазине корзина покупок находится в правом верхнем углу, а вы хотите её поместить под логотип в левый угол, будьте уверены – это запутает потенциального покупателя, что негативно повлияет на продажи.
Имея набор функциональных возможностей, хороший специалист по проектированию с карандашом и чистым листком бумаги легко накидает вам предварительный шаблон.
4. Дизайн
Вот мы и вернулись к тому пункту, с чего обычно начинают обсуждение сайта.
Дизайн всегда на поверхности, поэтому неопытный заказчик начинает именно с обсуждения данного этапа, опуская выше перечисленные.
Если вы обращаетесь в профессиональную веб-студию, вам предложат несколько вариантов дизайна сайта.
В первую очередь, он должен отвечать предпочтениям ваших потенциальных клиентов, а не вашим личным интересам.
Во-вторых, соответствовать тенденциям веб-разработки и проектированию.
Определившись с дизайном, можно приступить к разработке подробного технического задания.
5. Техническое задание
ТЗ включает в себя подробное описание требований к сайту, художественное задание, шаблоны. Разработка сайта без данного документа заранее подвергает его на срывы сроков и недовольство сотрудничества заказчика с веб-студией.
Если до этого момента любое интернет-агентство согласует все этапы разработки совершенно бесплатно, то за составление технического задания придется заплатить.
Стоимость разработки ТЗ может составлять до 40% от бюджета всего сайта.
Мы настоятельно рекомендуем вам пройти все вышеперечисленные этапы и только после составления технического задания приступить к созданию сайта.
Мы также можем бесплатно выслать вам пример ТЗ разработанного нашей командой.