Как не слить бюджет впустую на контекстную рекламу?

В Яндекс Директ и Google Adwords много «подводных камней», не зная которых, начинающий рекламодатель пускает свой бюджет на дно с названием «нецелевые клики». В этой статье мы разберем основные понятия в контекстной рекламе и попытаемся сэкономить ваши деньги на привлечение потенциальных клиентов

Начнем с азов - CTR

Что скрывает в себе аббревиатура?CTR – мера кликабельности вашего объявления, то есть соотношение числа кликов по объявлению к числу его показов.

Например, если у вас было 100 показов и 10 кликов, то CTR =10/100= 0.10 = 10%. Соответственно, чем выше CTR, тем  лучше.

click-through-rate.jpg

Представим себе двух рекламодателей: Антон и Олег. Антон, ничего не зная о правилах составления объявлений, за 5 минут наклепал пару строчек, вбил все ключевые слова, какие пришли ему на ум и имеет объявление с CTR – 3% и стоимостью клика 2$. Олег более ответственно подошел к делу и имеет CTR – 10%, а стоимость клика у него равна 1$. Внимание, вопрос: Показ какого объявления приносит больше денег Яндексу?

Посчитаем: 

Антон Олег
2$ * 3% = 0,06$ 1$ * 10% = 0,10$

Поэтому, несмотря на более низкую ставку на объявлении, Олег приносит больше денег Яндексу. И именно поэтому, он получит позицию лучше Антона. Рекламодатели сортируются не по ставкам объявлении, а CTR*ставку. Если ваша ставка вдвое ниже, чем у конкурента, а CTR втрое выше, то вы будете занимать позицию выгоднее, чем конкурент. В Google Adwords также на позицию вашего объявления влияет еще и релевантность объявлению страницы и качество сайта.

Новички не работают над CTR объявлений, поэтому тратят на рекламу больше денег.

Ключевые слова и запросы

Для начала объясним разницу между этими двумя понятиями.

  • Запрос – это то, что вводит пользователь в поисковой строке Яндекс, Googlе или еще где.
  • Ключевое слово – слова, которые устанавливает рекламодатель, как условие показа объявления.

Если вы добавили в объявление ключевое слово “душевая кабина”, то ваше объявление будет показываться не только пользователям, набравшим в поисковой строке “душевая кабина”, но и тем, кто ввел запрос, содержащий это слово. Например:

“душевая кабина своими руками”

“как собрать душевую кабину”

и я не говорю о всевозможных вуйарестических запросах.

Разница между ключевым словом и запросом называется уточнением. Так вот, в случае указанном выше примерно 90% показов объявления будет по этим самым уточнениям. Ну и понятно, что большая часть их будет нецелевыми, что снижает CTR объявления.

ppc-click-through-rate-long-tail.gif

Что делать? Обязательно добавляйте минус-слова. Минус-слова запрещают показ объявлений, если в запросе пользователя есть нецелевое для нас слово. В нашем случае это «своими руками», «ремонт» и т.д.

Интуиция и фантазия

Подбирая список запросов и минус-слов, начинающие рекламодатели полагаются на свою фантазию и составляют объявления по запросам, выдуманным ими самими. Не стоит этого делать – обязательно пользуйтесь https://wordstat.yandex.ru/ . Этот сервис предоставит вам статистику с какими уточнениями и как часто пользователи искали что-то с вашими ключевыми словами.

 

Screenshot.png

Автоматические синонимы

И в Adwords и в Директе, есть автоматические синонимы, в Яндексе они называются дополнительные релевантные фразы. К указанным вами ключевым словам, рекламная система автоматом подбирает синонимы. Узнать, какие это будут синонимы невозможно. Автоматика часто глючит и потом, просматривая статистику мы видим клики абсолютно по ненужным нам словам. Отключайте эту функцию!

 

Screenshot.png

На этом у меня всё! Целевых вам кликов!
Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение