Начнем с азов - CTR
Что скрывает в себе аббревиатура?CTR – мера кликабельности вашего объявления, то есть соотношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
Например, если у вас было 100 показов и 10 кликов, то CTR =10/100= 0.10 = 10%. Соответственно, чем выше CTR, тем лучше.
Представим себе двух рекламодателей: Антон и Олег. Антон, ничего не зная о правилах составления объявлений, за 5 минут наклепал пару строчек, вбил все ключевые слова, какие пришли ему на ум и имеет объявление с CTR – 3% и стоимостью клика 2$. Олег более ответственно подошел к делу и имеет CTR – 10%, а стоимость клика у него равна 1$. Внимание, вопрос: Показ какого объявления приносит больше денег Яндексу?
Посчитаем:
Антон | Олег |
2$ * 3% = 0,06$ | 1$ * 10% = 0,10$ |
Поэтому, несмотря на более низкую ставку на объявлении, Олег приносит больше денег Яндексу. И именно поэтому, он получит позицию лучше Антона. Рекламодатели сортируются не по ставкам объявлении, а CTR*ставку. Если ваша ставка вдвое ниже, чем у конкурента, а CTR втрое выше, то вы будете занимать позицию выгоднее, чем конкурент. В Google Adwords также на позицию вашего объявления влияет еще и релевантность объявлению страницы и качество сайта.
Новички не работают над CTR объявлений, поэтому тратят на рекламу больше денег.
Ключевые слова и запросы
Для начала объясним разницу между этими двумя понятиями.
- Запрос – это то, что вводит пользователь в поисковой строке Яндекс, Googlе или еще где.
- Ключевое слово – слова, которые устанавливает рекламодатель, как условие показа объявления.
Если вы добавили в объявление ключевое слово “душевая кабина”, то ваше объявление будет показываться не только пользователям, набравшим в поисковой строке “душевая кабина”, но и тем, кто ввел запрос, содержащий это слово. Например:
“душевая кабина своими руками”
“как собрать душевую кабину”
и я не говорю о всевозможных вуйарестических запросах.
Разница между ключевым словом и запросом называется уточнением. Так вот, в случае указанном выше примерно 90% показов объявления будет по этим самым уточнениям. Ну и понятно, что большая часть их будет нецелевыми, что снижает CTR объявления.
Что делать? Обязательно добавляйте минус-слова. Минус-слова запрещают показ объявлений, если в запросе пользователя есть нецелевое для нас слово. В нашем случае это «своими руками», «ремонт» и т.д.
Интуиция и фантазия
Подбирая список запросов и минус-слов, начинающие рекламодатели полагаются на свою фантазию и составляют объявления по запросам, выдуманным ими самими. Не стоит этого делать – обязательно пользуйтесь https://wordstat.yandex.ru/ . Этот сервис предоставит вам статистику с какими уточнениями и как часто пользователи искали что-то с вашими ключевыми словами.
Автоматические синонимы
И в Adwords и в Директе, есть автоматические синонимы, в Яндексе они называются дополнительные релевантные фразы. К указанным вами ключевым словам, рекламная система автоматом подбирает синонимы. Узнать, какие это будут синонимы невозможно. Автоматика часто глючит и потом, просматривая статистику мы видим клики абсолютно по ненужным нам словам. Отключайте эту функцию!