Как внедрить AmoCRM в стоматологию?

Как избежать "детских" проблем оттока базы клиентов в стоматологии и разбудить "спящих"

В высококонкурентной нише стоматологии важно привлечь клиента “надолго”. Единоразовое привлечение клиента с минимальным чеком допустим на “лечение кариеса” скорее всего даже не окупит затраты на рекламы, которые были вложены для того, чтобы этот клиент посетил вашу “кушетку”.

Поэтому одна из первостепенных задач каждой стоматологии не только привлечь, но и удержать потенциального клиента, тем самым увеличив LTV (life-time-value), по русски - жизненный цикл клиента.

В данной статье мы разберем с вами, как правильно выстроить воронку продаж и настроить CRM для стоматологической клиники на примере AmoCRM.

amocrm для стоматологии

Почему именно AmoCRM?

Исследовав рынок CRM для стоматологии, мы перебрали несколько популярных в этой нише решений: IDENT, iStom, StomPro, DentalCRM, YCLIENTS, DentalAccord. Каждая из данных систем имеет свои плюсы и минусы. StomPro например имеет классный функцию - “свободный доктор”, большинство остальных - систему складского учета, но мы ищем с вами CRM, а не бухгалтерию. Для бухгалтерии подойдет и добрая, старая 1С.

Я выделю 7 причин, почему лучше выбрать AmoCRM:

  • Это самый современный инструмент, который постоянно дорабатывается;
  • Имеет в своем багаже кучу интеграций в первую очередь с IP-телефонией и системой ведения складского учета, как писал выше, например, 1С Бухгалтерия;
  • Множество дополнительных модулей;
  • Digital-воронка, которой нет ни в одной из вышеперечисленных систем взаимоотношения с клиентами. Она позволяет с помощью интернет-маркетинга и рекламы разбудить “спящего” клиента.;
  • Легка в освоении и не требует дополнительного обучения;
  • Просто найти подрядчика для доработки;
  • Невысокая стоимость пользования по сравнению вышеперечисленными (от 990 руб./месяц за 1 пользователя с расширенным функционалом).

Базовый функционал, необходимый каждой стоматологии

Разберем тот функционал CRM который необходим для каждой клиники:

  1. Запись пациента к доктору по телефону;
  2. Автоматическое оповещение клиента по SMS или голосовой звонок, чтобы пациент не забыл про посещение врача;
  3. Воронка продаж для первичных обращений;
  4. Воронка продаж для работы с существующей клиентской базой;
  5. Подогрев существующей клиентской базы с помощью триггерных рассылок (SMS-рассылки, email-рассылки);
  6. Сегментация базы клиентов;
  7. Интеграция с IP телефонией, фиксацией и записью звонков.

Необходимая доработка

В нашем примере клиент будет вести только первичную запись пациентов, весь склад и работу с текущими клиентами решили доверить YCLIENTS. Для корректной работы CRM нам необходимо будет настроить:

  • Воронку продаж для первичных клиентов;
  • Карточку сделки, клиента и компании (под компанией можно понимать семью, потому что часто семьи лечатся в 1 стоматологии);
  • Добавление дополнительных полей (врач, дата и время первичного осмотра, детский или взрослый осмотр, дата последующего осмотра);
  • Теги для дополнительной сортировки и анализа (например по типу заболевания или врачу);
  • Права и роли для сотрудников (руководитель, администратор клиники, сервис менеджер);
  • Интеграция с Hyper Scrypt для администратора (интеграция есть в базе AmoCRM, нужно лишь создать необходимые поля);
  • Автоматическое создание задач (задача на прозвон тех кто “не пришел” на первичный осмотр, задача на “уснувших” клиентов);
  • Автоматическое копирование сделки во все воронки;
  • Импорт существующей базы (рассылка по ним, сегментация);
  • Интеграция с почтой;
  • Интеграция с сайтом, соцсетями;
  • Интеграция с IP-телефонией (в нашем случае была Zadarma);
  • Интеграция с системой аналитики Roistat (для контроля источников рекламы);
  • Двухсторонняя интеграция с Yclients (моментальное обновление статусов и записей в AmoCRM и YCLIENTS). Кстати эта интеграция уже есть в базе, осталось лишь ее настроить.

интеграция amocrm и yclients

Выводы

После внедрения CRM клиент получил систематизированную клиентскую базу с подробной статистикой по ежедневным обращениям клиентов в клинику, что позволит ему избежать “черных дыр” в продажах. AmoCRM также позволит увеличить конверсию из обращений в первичную запись и из “спящих” клиентов перевести в клиентов, которые снова и снова приходят к вам лечить свои зубы. Напоследок расскажу вам свою историю взаимодействия, а сколько “эта” клиника потеряла потенциальной прибыли уже считать вам:

"2 года назад я переехал жить в новый район города, при первой небольшой проблеме с зубами я решил обратиться в стоматологию, находящуюся поближе к дому, цены и условия меня в целом устроили. Какой-то особой любви к моему прошлому стоматологу я не испытывал, как все, стандартно 1-2 раза в год проходил диагностику и лечение. Несмотря на то, что я не появляюсь уже более 2-х лет в клинике, которой я проходил лечение раньше, они про меня забыли. Скорее всего одна из причин - это отсутствие CRM системы. Внедрение AmoCRM в вашу клинику решит эту проблему - с учеткой клиентов и как минимум уменьшит отток клиентской базы."

 

Хотите избежать “детских” проблем с вашими клиентами и внедрить CRM в вашу клинику? Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией!

Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение